МБОУ Сулхаринская СОШ, Кижингинского района, Республики Бурятия
  • Доступная среда

              Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:
                      •    предусмотрено место для стоянки автотранспорта лиц с ОВЗ;
    Разработан план по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества  условий оказания  услуг. К 2023 году планируется: реконструкция  центральной входной двери, приобретение  сменных кресел-колясок.
              Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать условия (психологические и материально-технические), чтобы обучение проходило комфортно. Развитие обучающихся, имеющих ограничение возможности здоровья, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов.
               Школьная внеклассная работа включает в себя: работу классного руководителя, кружковую работу, физкультурно-оздоровительную, организацию отдыха и досуга.
               При организации воспитательной работы дети не делятся на имеющих ограниченные возможности здоровья и детей из образовательных классов. И это даёт свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. В отличие от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет  реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Праздники, конкурсы, соревнования, проводимые в школе, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха. Все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья , принимают участие в спортивных соревнованиях, каждый по своим способностям. Школа организует совместный отдых и труд всех обучающихся: работа школьного лагеря в летний период.  Благодаря такой работе дети не чувствуют себя изгоями в современном обществе. Если в учебной деятельности возникают трудности, то здесь могут себя проявить и доказать, что они конкурентоспособны. Наша школа делает всё возможное, чтобы дети получали достойное образование и развитие.
                Индивидуальное обучение на дому является одной из форм обучения, гарантированной российским законодательством. Такая форма обучения предусмотрена только для больных детей на основании письменного заявления родителей или законных представителей ребенка, заключения медицинской комиссии.

    О специально оборудованных учебных кабинетах.  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    Об объектах для проведения практических занятий.
    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал.
    О библиотеке.
    Библиотека  расположена  на 1  этаже  здания, организована зона  чтения и обмена книгами.
    Об объектах спорта
    В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке  не приспособлено  для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    О средствах обучения и воспитания.
    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
    Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ  будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения навигации обучаю-щихся  размещены указатели. Тактильные таблички со шрифтом Брайля отсутствуют. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. При входе в школу расположена вывеска с названием организации в печатном виде. Таблички с  выполненным  рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствуют.
    О специальных условиях питания.
    В  соответствии с установленными требованиями Санитарных правил созданы следующие условия для организации питания учащихся:
    - предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    - предусмотрено помещение для приёма пищи на 50 посадочных места, с соответствую-щей мебелью;
    - организовано  1- разовое питание, бесплатный обед, дети-инвалиды и лица с ограничен-ными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
    О специальных условиях охраны здоровья.
    В МБОУ Сулхаринская СОШ проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
        - определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ЦПМПК;
        - ведется пропаганда здорового образа жизни;
        - созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
        - созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
        - ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
        - кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
        - в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                               
    В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                                 
        - организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
        - антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизм;                                                                                                         
        - обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
        - информационная безопасность;
        - пожарная безопасность;
        - энерго электробезопасность.                                                                                                              
    В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.  
    В здании установлены:
        •    система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
        •    система «Тревожная кнопка»;
        •    световые указатели запасных выходов;
        •    планы эвакуации;
        •    огнетушители;
        •    ограждение по периметру территории школы.                                        
    Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность.  
    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Сулхаринская СОШ  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    Обучающиеся для обучения используют компьютеры и ноутбуки. Компьютеры имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.
    Об электронных образовательных ресурсах.  В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу, также при наличии версии для слабослышащих.

    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://media.prosv.ru/)
    •    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru/),
    •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
    •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru/)
    •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
    •    ЯндексУчебник ( https://education.yandex.ru/)
    •    онлайн школа «Фоксфорд» (https://foxford.ru/ )
    •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
    •    и другие.

    Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
    •    Медиатека для обучающихся НОО
    •    Медиатека для обучающихся ООО
    Сайты федеральных органов управления образованием
    •    Министерство Просвещения РФ
    •    Федеральный портал "Российское образование"
    •    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
    Сайты учреждений образования федерального уровня
    •    Федеральная служба государственной статистики
    •    Федеральный институт педагогических измерений
    •    Федеральный центр образовательного законодательства
    •    Федеральный перечень учебников
    Федеральные информационно-образовательные ресурсы
    •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
    •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Образовательная пресса
    •    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
    •    «Учительская газета»
    •    Журнал «Вестник образования России»
    •    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал 
    •    Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования» 
    •    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
    •    «Школьная пресса»: информационный портал
    •    Каталог образовательных ресурсов
    Энциклопедии, словари, справочники
    •    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
    •    Русские словари. Служба русского языка 
    •    Словари и энциклопедии на Академик.ру
    •    Словари русского языка на портале Грамота.ру 
    •    Служба тематичеких толковых словарей 
    •    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
    •    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
    •    Словарь сокращений русского языка
    •    Русский Биографический Словарь 
    •    Аудиохрестоматия 

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
    Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    ♦   О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - в МБОУ  Сулхаринская СОШ общежитие и интернат не предоставляется.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике